Социальные сети

Интернет в том виде, к которому мы привыкли, существует уже двадцать лет, и все эти годы продолжалось развитие принципов электронной коммерции. Первоначально продвижение сайтов было делом сравнительно легким: коды и контент сайта просто оптимизировались для поисковых систем, и это было названо SEO (search engine optimization), методики которого за годы существования интернета достигли просто ювелирного мастерства.

Однако SEO продвижение сайтов имеет как минимум один недостаток: результата приходится ждать порой несколько месяцев. Не умаляя достоинств этих методов, следует знать, что в наши дни появился инструмент гораздо более мощный и быстрый: это SMO (social media optimization) и SMM (social мedia мarketing) — продвижение сайтов в социальных сетях.

В отличие от SEO эти методики работают не с поисковыми системами, а с живыми людьми, которые приходят в социальные сети, чтобы общаться, узнавать что-то новое, делиться впечатлениями и проблемами. Поэтому информация, если она действительно заинтересовала людей, распространяется в социальных сетях с огромной скоростью и имеет гораздо большее влияние, если исходит от авторитетных в сообществе людей. Поэтому и результат появляется очень быстро и бывает просто поразительным.

SMO — это комплекс мер по оптимизации сайта для социальных сетей. Это упрощение добавления контента с сайта в различные социальные сети, поощрение на сайте диалогов, обсуждений, вовлечение в это как можно большей аудитории из "дружественных" социальных сетей, установка на самых заметных местах таких элементов интерфейса, как подписка на RSS рассылку, блок популярных или интересных статей, ссылки на комментарии посетителей и т.д.

SMM — это маркетинг в социальных сетях. Это создание аккаунтов, страничек, сообществ, публикация информации, организация обсуждений, в ходе которых огромное количество людей могут узнать о продвигаемом сайте. Это работа как с широкой аудиторией, так и с целевыми группами, это инструмент для грамотной работы с массами людей, воздействия на их эмоции и сознание, это ювелирный инструмент по формированию общественного мнения, действующий тем вернее, чем он менее заметен.

Продвижение сайтов с помощью социальных сетей — это сравнительно новое направление электронной коммерции. Однако развивается оно семимильными шагами, и уже ясно, что по эффективности SMM не уступает, а во многом и превосходит SEO, а сочетание этих методик обеспечивает уверенный, быстрый и долговременный эффект.