Наиболее эффективный способ популяризации того или иного ресурса в Интернете — оптимизация под поисковые запросы. Именно с ее помощью можно расширить аудиторию целевых посетителей, то есть тех пользователей Сети, которые потенциально заинтересованы в товаре или услуге, предлагаемой на сайте. Цель данного метода продвижения — повышение позиции сайта в результатах выдачи поисковых машин.
При помощи оптимизации добиться положительного эффекта можно разными методами. Условно они делятся на «черные» и «белые».
«Черная» оптимизация или так называемый спам — это запрещенная тактика, которая основана на обмане поисковых систем и пользователей интернет-сообщества, которые вместо желаемой информации находят совершенно иную, не связанную с запросом. Такая тактика обеспечивает сайту большой трафик, то есть посещаемость, однако среди зашедших на ресурс, оптимизированный таким образом, найдется немного заинтересованных в предлагаемом товаре людей.
«Белая» оптимизация представляет собой изменение или настройку сайта с целью улучшения его читабельности для поисковых машин. Это уже профессиональное продвижение сайтов, подразумевающее корректировку внутреннего содержания ресурса: текстов, навигации, кодировки и пр. Методы «белой» оптимизации не противоречат правилам поисковых систем, даже, наоборот, с их помощью облегчается работа работов и структурируется информация в Сети.
«Черные» оптимизаторы используют такие методы, как: скрытый текст, ссылочный спам, дорвеи, клоакинг и др. Скрытый текст, например, — это какая-либо информационная подборка, которая может быть не связана по смыслу с темой сайта, но содержит большое количество самых популярных ключевых запросов. Этот текст скрыт от пользователей, так шрифт подобран в тон фону. Поисковики же прекрасно его распознают и индексируют. Дорвеи — это главные страницы, где размещена автоматически составленная информация. Чаще всего это откровенный бред, в котором встречаются популярные запросы. Пользы от данной информации для посетителей никакой нет, однако рейтинг сайта она повысить способна.
Работа «белых» оптимизаторов гораздо сложнее. Неудивительно, что за нее приходится больше платить. Вся их деятельность направлена на преобразование сайта, его преображение. Тексты перерабатываются так, чтобы в них содержалось больше ключевых слов, но в то же время они не переставали быть интересными для людей. Улучшается навигация и ссылочная структура сайта.
Результат работы «черных» оптимизаторов — быстрое поднятие сайта в топ, не приводящее к увеличению продаж. Вероятность блокирования ресурса поисковыми системами высока: после такого продвижения можно просто не найти потом свой сайт ни в Яндексе, ни в Google, ни где-либо еще.
Итоги «белой» оптимизации — постепенный рост популярности сайта, увеличение информативности, рост продаж. Если вести эту деятельность постоянно, можно заработать высокий авторитет пользователей и всегда быть в верхних строчках поисковой выдачи.
Черное и белое: секреты оптимизации Черное и белое: секреты оптимизации оптимизация под поисковые запросы, профессиональное продвижение сайтов