Особенности CD-визиток

Компакт-диск прямоугольной формы – о CD-визитках 

В последнее время бумажные носители информации все больше уступают место цифровым. CD и DVD диски имеют гораздо большие возможности по сравнению с полиграфическими каталогами и буклетами. И мы уже успели оценить такие преимущества цифровых носителей, как информационная емкость, компактность и интерактивные возможности. На обычный диск помещаются огромные каталоги, техническая документация,  информация о компании. И, как правило, еще остается место. На сегодняшний день тиражирование CD уже обходится дешевле печати среднего буклета. 

И,  как продолжение этого процесса, появился стилизованный компакт-диск, носящий название CD-визитка.

CD-визитка, по-другому CD-card или E-card,  представляет собой компакт-диск, имеющий форму и размеры банковской кредитной карточки. Наиболее распространенный размер – 85х61мм, вместимость — до 50Мб информации, которая считывается с помощью стандартного CD-привода компьютера. Объема CD-визитки оказывается вполне достаточно для большинства мультимедиа-презентаций и каталогов. На лицевой стороне СD-визитки, так же как и на бумажных визитках, размещаются текст и любые полноцветные изображения. 

Новый вид дисков первоначально  был принят деловыми кругами «на ура». Например, в контактах на «высшем уровне», президент России Владимир Путин или Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан уже несколько лет используют именно электронные визитки. 

Однако в России CD-визитки так и не получили массового распространения, оставаясь диковинкой для большинства бизнесменов.

Основное достоинство CD-визиток  – это компактные форма и размер, практически соответствующие стандартной бумажной визитной карточке. Более того, в последнее время европейские производители визитниц (т.е. папок для хранения визиток) увеличили стандартный размер кармашков, что позволяет хранить СD-визитки вместе с бумажными. 

Можно отметить перспективу использования CD-визиток руководителей и менеджеров компаний, работающих в сфере современных техлологий. Нестандартный носитель позволяет лишний раз подчеркнуть инновационный имидж. Так же CD-визитки актуальны для архитекторов, художников, моделей, поскольку дают возможность представить на компактном носителе полное портфолио. 

 Достоинства очевидны. Так почему же CD-визитки до сих пор не получили широкого использования в России? Причин несколько. Главная – отсутствие осведомленности заинтересованных лиц о появлении такого нового способа  и формы самопрезентации, как CD-визитка, о его преимуществах и недостатках. Стоимость СD-визиток (порядка 1 доллара за шутку при небольшом тираже) почти в два раза выше чем стоимость изготовления обычных CD-дисков.

Отметим существенный момент — не все компьютерные приводы воспринимают прямоугольную форму и  «читают» CD-визитки. Наша статистика такова –  5% компьютеров не воспроизводят CD-визитки производства digitex. Заметим что CD-визитки китайского производства не «читает»  уже каждый десятый компьютерный привод. Изготовление CD-визиток заводским способом выглядит так:  методом пресс-форм вначале изготавливается  диск стандартной формы. После чего вырезается (фрезеруется) CD-визитка. Все равно, даже при качественном изготовлении до  5% визиток не читаются. В большинстве случаев, проблема не в самой CD-карточке, а в износе компьютерного привода, на котором предполагается ее «прочитать». Т.е. круглые диски еще воспроизводятся, а прямоугольные – уже нет.

Как резюме,  CD-визитка имеет больше преимуществ, чем недостатков. Удобство в использовании, имиджевое преимущество, современность, компактность  — все это дает шансы того, что  CD-card будут оценены российским  бизнесом и получат более широкое распространение.

Особенности CD-визиток. Студия PREST Преимущества и недостатки CD-визиток. CD-визитки, CD-card, Е-card, CD-r digitex