Статья о якобы хорошем дизайне

О "хорошем" дизайне

Для дизайна в области рекламы не может быть просто хороших работ.

Хороших — только потому, что работу оценят все дизайнеры и все понимающие люди с хорошим вкусом.

В области  чистого искусства художник или режиссер создает шедевр, не относящийся к рекламе. Фильм или картина даже может иметь коммерческий успех, хотя маловероятно глобальный.. В любом случае произведение найдет понимание в кругу ценителей искусства.

Но реклама, прежде всего, направлена на целевую аудиторию. И в идеале дизайнер, как и любой рекламщик, должен уметь дать оценку глазами потребителя рекламы. Для рекламщика главное – сделать работу, привлекательную для своего конечного потребителя. При этом – что подумают об этом другие дизайнеры, эксперты и все остальные совершенно нормальные люди, в том числе и заказчики – на эффект рекламы не влияет.

Пример – реклама респектабельного московского ювелирного салона. К сезону 8 марта. Обращена к достойным мужчинам, которые знают цену себе и подразумевается должны поздравить .. жен и любовниц. Расчет на то, что жены и любовницы сами подарки не покупают. А в аудитории обеспеченных мужчин такой призыв находит понимание.

Вы скажете — что стильный дизайн развивает вкус и формирует пристрастия клиентов. 

В какой-то степени – да. Возможно, для молодой аудитории, легко воспринимающей новое.

Но формирование новых пристрастий обходится глобально дороже, и скорее — выделенный на кампанию бюджет не окупится.