Современный потребитель настолько пресыщен новинками и тем более рекламой, что очень сложно привлечь его внимание. Однако, продвигая новый товар, увеличивая объемы продаж, повышая узнаваемость бренда, просто необходимо обращаться к рекламе. Среди PR-мероприятий особой популярностью пользуются рекламные акции. Они рассчитаны на прямой контакт с потребителем, что повышает эффективность в несколько раз.
В таких акциях легко и приятно участвовать покупателям. Со стороны кажется все просто и незамысловато. Однако если проследить пошагово за разработкой, проектированием и организацией любого промо мероприятия, то становится ясно насколько это сложный, многоступенчатый процесс. Выделяют несколько важнейших составляющих рекламной акции, от выполнения которых зависит исход промо программы. Во-первых, очень важно знать, какого результата вы ожидаете от мероприятия. Грамотно выделить и сформулировать цели – это ответственный этап, от которого зависит дальнейшая разработка проекта. Если здесь, в самом начале, не доработать, то маловероятно достичь успешного результата. Рекламные агентства нередко сталкиваются с тем, что компания, обратившаяся к ним за помощью, не может четко обозначить цель промо акции, либо ставит слишком много целей одновременно, что также нежелательно. В таких случаях профессиональные работники агентства корректируют цели рекламной акции и согласовывают их с заказчиком. Естественно, что второй важнейшей составляющей является разработка проекта промо программы, выбор механики акции. Этот этап лучше доверить профессионалам, тем, кто уже может показать результаты своей работы. Следует знать, что не обязательно разрабатывать что-то креативное, главное, чтобы проект полностью соответствовал поставленным целям. Это может быть самая простая дегустация, например, с применением фирменного логотипа на футболках промоутеров и на промо стойке. А может быть понадобится разработать сложный шоу проект, с участием актеров, аниматоров и музыкантов. Все будет зависеть от целей и от финансирования. В разработке проекта отдельным важным моментом нужно выделить подбор промоутеров, которые будут реализовывать рекламные акции. Именно от их работы будет зависеть успех разработанного проекта. Кроме умения грамотно и красиво излагать свои мысли, они должны быть коммуникабельными, привлекательными, доброжелательными. Иногда особые требования предъявляются к внешности: рыжие волосы, например, или рост от 170 см или модельная внешность или спортивное телосложение и т.д. Подготовка промоутеров – одна из важнейших составляющих промо программы. Для них проводят специальные тренинги, где учат контактировать с абсолютно разными людьми, учат грамотно выходить из конфликтных ситуаций. И конечно, очень важно подвести итоги проведенной промо акции. Для этого промоутеры ежедневно заполняют бланки отчетности, которые готовятся в агентстве заранее. Компания обязательно должна знать, насколько эффективными были проведенные рекламные акции. Опираясь на полученные результаты, разрабатываются последующие промо мероприятия. И получается, что итог одной акции становится началом следующей.