История сео-оптимизации началась вместе с историей развития поисковых систем в конце 90-х годов прошлого века. На тот момент поисковые системы были далеко не такими, как сейчас, они использовали менее сложные алгоритмы ранжирования, которые фактически сводились к анализу текста на странице сайта и анализу ключевых слов в мета-тегах. Соответственно, оптимизация и раскрутка сайтов в сети представляла собой добавление сайтов в поисковую систему и манипуляции с ключевыми словами.
Итогом подобных манипуляций стало то, что высокие позиции в выдаче занимали ресурсы, которые были мало интересны пользователю, не могли удовлетворить их потребности. В результате снижалось доверие пользователей к поисковикам, что стало результатом краха многих из них.
Справедливости ради стоит отметить, что своеобразные отголоски тех времен еще слышны и сегодня. Конечно, крупные компании, предлагающие услуги по раскрутке сайтов, давно не пользуются такими методами, но недобросовестные оптимизаторы еще до сих пор используют так называемые черные способы раскрутки, способные очень быстро, правда очень не надолго вывести ресурс в ТОП. Современные поисковые системы быстро развиваются, они обладают целым рядом технологий, позволяющих распознавать подобные манипуляции. В результате чего ресурс, раскрученный таким образом, очень быстро выпадает из индекса, попадая в бан поисковой системы. Постоянный мониторинг поведения поисковиков дает нам возможность прогнозировать поведение алгоритмов, обеспечивая эффективность раскрутки сайтов<.
Поисковые системы: новые горизонты развития.
Первые серьезные изменения в работе поисковых систем появились в начале 21 века. Первой ласточкой стали технологии, позволяющие отслеживать переход пользователей по ссылкам, в результате чего появился своеобразный рейтинг сайтов. Еще одним нововведением стал алгоритм, позволяющий отслеживать количество и тематику ресурсов, ссылающихся на тот или иной сайт. Этот метод со временем стал одним из основных в ранжировании.
Поисковые системы сегодня.
Сегодня поисковые системы продолжают свое развитие и совершенствование, постоянно изменяются алгоритмы ранжирования веб-ресурсов. В результате этого изменилась и работа оптимизаторов, которые вынуждены постоянно отслеживать изменения в алгоритмах поисковых систем, чтобы обеспечить действительно эффективные результаты раскрутки сайтов.
Что такое оптимизация сайта?
В целом, основные цели работы оптимизатора и поисковой системы совпадают – и та, и другая направлены на то, чтобы пользователь смог найти необходимую ему полезную информацию. Изменение подхода к ранжированию со стороны поисковиков и, как следствие, изменение работы оптимизаторов, сказалось на качестве контента ресурсов. Сегодня одним из важнейших элементов, влияющих на эффективность всей работы над ресурсом стал контент – текстовое и графическое наполнение – которые должны быть, в первую очередь, интересны и полезны пользователю. Чем более уникальным и интересным является контент, тем больше естественных ссылок с авторитетных тематических ресурсов получает раскручиваемый сайт, а наличие подобной ссылочной массы является одним из важнейших компонентов продвижения.
На что обращать внимание?
Сегодня при раскрутке сайтов, в первую очередь, необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Уникальность и информативность контента, удобство его восприятия;
- Наличие ссылочной массы, в том числе и внутренних ссылок;
- Авторитетность ресурса в поисковой системе.
Конечно, это далеко не все факторы, обеспечивающие быстрое достижение веб-ресурсом высоких позиций, но они имеют огромную важность.
Анализ алгоритмов поисковых систем и опыт оптимизатора – слагаемые успеха в работе над веб-сервисом.
С согласия владельцев: http://www.multitop.ru.
Раскрутка сайтов: взгляд в историю. Раскрутка сайтов: взгляд в историю: комментирует МультиТОП. раскрутка сайтов, история мультитопа