Мультимедийные презентации – эффективный способ коммуникаций в бизнесе
Мультимедийные презентации – относительно новый вид рекламы, и российское бизнес-сообщество до сих пор имеет туманное представление о смысле этого термина.
Слово «Мультимедиа» означает множество средств передачи информации. В свою очередь, презентация – представление чего-либо нового. Таким образом, мультимедийная презентация – представление информации при помощи целого комплекса средств ее передачи. В мультимедиа-презентациях может быть использован как полный комплекс «медиа» — видео, анимация, фотографии, компьютерная графика, тексты, звук в виде музыки, голоса диктора и спецэффектов, так и отдельные составляющие. Чаще всего подобные презентации адаптированы для просмотра на мониторе компьютера и представляют собой анимационный ролик с возможностью управления в интерактивном режиме. «Размер» мультимедийной презентации колеблется от нескольких Мегабайт до нескольких сотен Мегабайт. Сам жанр мультимедийных презентаций для бизнеса находится посередине между классическим корпоративным видео и сайтами в сети Интернет, поскольку в нем используют как видеосъемку и монтаж, так и web-технологии. С развитием компьютерных технологий грани стираются. Появляются анимационные презентации, адаптированные для сети Интернет. Примером этому могут служить промосайты ведущих автопроизводителей, сайт всем нам известной шведской водки и многие другие. Основной аргумент для использования мультимедийных презентаций в бизнесе можно выразить фразой – лучше один раз увидеть… По данным международного маркетингового агентства IDC люди запоминают менее 10% от прочитанной информации, приблизительно 30% — от услышанной и более 70% — от того, что слышат и видят одновременно. Выделим отдельные преимущества деловых мультимедийных презентаций. Прежде всего — эмоциональная привлекательность и наглядность информации. Бизнес-информация подается в форме, удобной и доступной для потребителя. Материал на диске – компактен и удобен для хранения. Презентация в сочетании с ноутбуком предоставляет максимальную мобильность при выездных контактах. Мультимедиа-презентации имеют удобную систему навигации по материалам презентации. И при высокой информационной емкости компакт-дисков, стоимость тиражирования оказывается ниже стоимости печати среднего буклета. Таким образом, мультимедийные презентации становятся перспективным маркетинговым инструментом в сфере B2B и других направлениях бизнеса, одним из самых эффективных способов представления информации для клиентов, партнеров и инвесторов. Приведу случай из личной практики. Будучи руководителем оптовой компании, еще в 2002-м году я использовал простейшую презентацию с flash-заставкой для экипировки сотрудников, откомандированных в Сибирь для поиска новых клиентов. И тогда результат, как от командировки, так и от презентаций на CD превзошел ожидаемый. Конечно, технологии с того времени значительно продвинулись вперед и сегодня имеются возможности для гораздо более эффектного и наглядного представления информации. В завершение краткий обзор основных программных «инструментов» для создания мультимедийных презентаций. Доступный и получивший широкое распостранение Microsoft Power Point – программный продукт, рассчитанный на стандартного пользователя ПК. Power Point позволяет создать презентацию самостоятельно, притом в кратчайший срок. К сожалению, PPT ограниченные возможности для синхронизации различных мультимедиа элементов. Таким образом, материал в Power Point по наглядности информации принципиально не отличается от иллюстрированного буклета и подобные презентации выглядят «любительскими». Наиболее распостраненная программа, используемая для профессиональных презентаций на сегодняшний день — Macromedia Flash. На создании подобных презентаций специализируется ряд московских студий. Стоимость разработки действительно качественной презентации может колебаться от нескольких тысяч долларов до суммы, измеряемой в десятках тысяч при сроке изготовления от одного до двух месяцев. При этом спрос на разработку мультимедийных бизнес-презентаций растет. Презентации используются – для привлечения новых клиентов на выставках, для предоставления информации при заключении ответственейших контрактов и получения кредитов, для расширения круга клиентов при рабочих контактах и во многих других случаях.Мультимедийные презентации – относительно новый вид рекламы, и российское бизнес-сообщество до сих пор имеет туманное представление о смысле этого термина.
Обзорная статья о мультимедийных презентациях. Студия PREST Смысл и содержание термина мультимедийные презентации. Преимущества. Случай из практики. Програмные инструменты для создания презентаций. Мультимедийные презентации,анимационные презентации, Power Point,