Несколько секретов эффективных баннеров
Медийная реклама имеет в своем арсенале множество инструментов — от обычных тизеров и баннеров до видео рекламы и всплывающих окон. Но сейчас речь пойдет о баннерах. Существует мнение, что медийная реклама — имиджевая, и ждать от неё большого количества быстрых продаж не следует. Это не так.
Учтите при создании и размещении баннера ниже приведенные советы, и у вас появится мощный рекламный канал! Если контекстную рекламу устраивают так, чтобы ее видели только заинтересованные пользователи, то в случае с баннерами все иначе. Здесь требуется особый подход!
Итак, несколько рекомендаций по созданию продающих баннеров:
1. Глубокое, тщательное таргетирование. Нужно составить портрет пользователя, которого вы собираетесь привлечь баннером. С этого начинается вся работа — для каждой целевой аудитории процесс придется начинать сначала. Представьте её проблемы. Придумайте фразы, при помощи которых, как вам кажется, люди станут искать по своей проблеме информацию. Эти фразы следует проверить на wordstat.yandex.ru — действительно ли ищут таким образом. Изучите там же возможные вариации, как трейдер форекс котировки. Классифицируйте их по степени популярности. Вписывайте фразы в окно поисковика и ищите информацию по проблеме мнимого пользователя. Нашли? Связывайтесь с администрацией сайта или ищите раздел с информацией по правилам размещения рекламы. Баннеры также можно размещать с помощью портала Google AdWords. Здесь широкий выбор сайтов и плата за клики, а не за показы.
2. Баннер должен быть статичного дизайна и иметь сходную цветовую гамму с площадкой размещения. Принято считать, что по анимированным изображениям кликают чаще, поскольку движение привлекает внимание. Спорное мнение. Конечно же, движение привлекает внимание, но в сознании пользователей данный прием стойко ассоциируется с рекламой и расценивается как одна из составляющих информационного шума. Рекламные элементы, имеющие несколько слайдов, обладают меньшей эффективностью во столько раз, сколько в них их насчитывается. Пользователь чаще всего видит изображение только пару секунд, и если в этот момент будет показываться не начальная, а очередная картинка, то смысл баннера пропадает. К тому же такие конструкции блокируются браузерами. Можно задействовать оригинальный прием, когда статичная картинка раз в 6-7 секунд "подрагивает". И внимание привлекает, и не раздражает, весь месседж на виду — в сочетании со следующим советом успех гарантирован!
3. Содержание — конкретно под целевую аудиторию и ее проблемы. Главное, чтобы рекламный посыл заинтересовал целевую аудиторию. Отталкивайтесь от проблемы, с которой человек пришел на сайт — рекламную площадку.
Например, статья о вреде излучения от сотовых телефонов. А посредине ваш баннер: "Беспокоитесь о своем здоровье? Доказано: новый *** излучает в 5 раз меньше аналогов! Можно на ночь класть под подушку! Заказать…". Длинновато, но идея ясна.
4. Располагать на разрыве внимания, поближе к основным элементам площадки. Баннер должен находиться как можно ближе к тем деталям, где взгляд посетителя задерживается дольше всего. В идеале в середине текста. Можно и под каталогом. Реклама в подвале — деньги на ветер. По форме лучше ближе к квадрату, так его легче заметить.
5. Используйте, по возможности, элементы привлечения внимания — лица, более броские цвета. Но обязательно соблюдайте меру!
6. Креатив в наполнении даст заметное преимущество, ведь к заманчивому предложению примешивается еще и фактор любопытства.
7. В качестве финального аккорда — призыв к действию. Зайдите, купите, узнайте и так далее. Переход должен происходить на страницу, соответствующую тематике рекламы.
Это и долго, и затратно. Но протестируйте предложенную методику на паре-тройке сайтов и инвестиции себя окупят! Так что над проблемой — куда вкладывать деньги — долго голову ломать не придется.